.

СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ


 

 Схема 1

            

 1. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ЛАБОРАТОРИИ  ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ  ШКОЛЫ

 

1. НИЛ ППУ – научно исследовательская лаборатория психолого-педагогического управления

ССЫЛКА: http://kuznetsova.okis.ru

 Заведующий НИЛ ППУЕ.В.Кузнецова, кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой педагогики

Научный консультант: Т.И.Березина, профессор, доктор педагогических наук, ФГБОУ ВПО НГПУ

 Проблема исследования НИЛ ППУ

Психолого-педагогическое сопровождение реализации ФГОС в системе образования.

Цель исследования НИЛ ППУ

Интеграция территориального профессионального сообщества педагогов и психологов в рамках реализации ФГОС и повышения эффективности психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса.

Задачи исследования НИЛ ППУ:

  • проведение исследований по проблемам психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса в рамках модернизации системы образования: разработка методических рекомендаций по результатам научных исследований для студентов педагогических специальностей и специалистов сферы образования, консультирование  и просвещение субъектов образовательного процесса в сфере «школа-вуз» по вопросам организации психологической работы в образовательном учреждении в рамках реализации ФГОС и с целью повышения их психолого-педагогической культуры;
  • научное прогнозирование и предупреждение социально-психологических рисков образовательного процесса.

Методологическая база НИЛ ППУ

Системно-синергетический анализ; гуманистическая педагогика и психология; системно-деятельностный подход; антропологический подход;  акмеологический подход.

 

2. НИЛ ПГЗиПВ – научно исследовательская лаборатория приложения гуманитарных знаний и патриотического воспитания

 ССЫЛКА: http://burmatov.okis.ru

 

Заведующий НИЛ ПГЗиПВ:  А.А.Бурматов, кандидат исторических наук, доцент Куйбышевского филиала ФГБОУ ВПО НГПУ

Научный консультант: А.А.Андреенко, профессор, доктор педагогических наук, ФГБОУ ВПО НГПУ

Проблема исследования НИЛ ПГЗ и ПВ

Конструктивные приложения гуманитарных знаний к исследованию проблем патриотического воспитания в образовательной сфере «школа-вуз».

Цель исследования НИЛ ПГЗиПВ

Мобилизация потенциала гуманитарных знаний субъектов образовательной сферы «школа-вуз» на всестороннее научно-теоретическое обоснование и решение широкого комплекса проблем патриотического воспитания на основе краеведения и исторической демографии Западной Сибири.

Задачи исследования НИЛ ПГЗиПВ:

  • исследование и анализ условий и возможностей  конструктивного приложения гуманитарных знаний субъектами и объектами образовательной сферы «школа-вуз»;
  • разработка учебно-методических пособий и рекомендаций в области патриотического воспитания с научным обоснованием путей приобщения подрастающего поколения к патриотическим ценностям, любви к родному краю;
  • внедрение  и распространение результатов педагогического исследования в систему образования и инфраструктуру территории муниципального ведомства.

Методологическая база НИЛ ПГЗиПВ

конструктивная педагогика; компетентностный подход; теория конструктивного обучения;  акмеологический подход.

 

3. НИЛ КО – научно исследовательская лаборатория конструктивного обучения

Адрес сайта: http://konstruktiv.ob.okis.ru

 

Заведующий НИЛ КОН.П.Шаталова, профессор РАЕ, доцент, кандидат физико-математических наук, профессор куйбышевского филиала ФГБОУ ВПО НГПУ

Научный консультант:

И.К.Шалаев, профессор, доктор педагогических наук, Алтайская государственная педагогическая академия;

А.И.Савенков, профессор, доктор педагогических наук, доктор психологических наук, директор Института педагогики и психологии образования Московского городского педагогического университета.

 

Проблема исследования НИЛ КО

Развитие теории демократического конструктивизма в педагогическом пространстве России.

Цель исследования НИЛ КО

Внедрение теории  конструктивного обучения в практику образовательного процесса в системе «школа-вуз».

Задачи исследования НИЛ КО:

  • проведение исследований по проблемам психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса в рамках активирования конструктивной образовательной среды в сфере «школа-вуз»: разработка методических рекомендаций по результатам научных исследований для студентов педагогических вузов, учителей школ и специалистов сферы образования, консультирование  и просвещение субъектов образовательного процесса в сфере «школа-вуз» по вопросам внедрения элементов конструктивного обучения в образовательном учреждении в рамках реализации ФГОС;
  • консолидация усилий педагогического территориального сообщества  в научном обосновании и экспертизы эффективности применения инноваций в образовательный процесс вузов и школ.

Методологическая база НИЛ КО

теория синергетики; теория конструктивизма в образовании;  конструктивная педагогика.

 

4. НИЛ ПС – научно-исследовательская лаборатория психологической службы

Адрес сайта: http://petrovskaya.okis.ru

Заведующий НИЛ ПС:  В.Г.Петровская, кандидат психологических наук, доцент, декан факультета психологии Куйбышевского филиала ФГБОУ ВПО НГПУ.

Научный консультант: Л.Н.Антилогова, профессор, доктор педагогических наук, ФГБОУ ВПО НГПУ

 

Проблема исследования НИЛ ПС

Психолого-педагогическое сопровождение реализации ФГОС в системе образования.

Цель исследования НИЛ ПС

Интеграция территориального профессионального сообщества педагогов и психологов в рамках реализации ФГОС и повышения эффективности психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса.

Задачи исследования НИЛ ПС:

  • проведение исследований по проблемам психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса в рамках модернизации системы образования: разработка методических рекомендаций по результатам научных исследований для студентов педагогических специальностей и специалистов сферы образования, консультирование  и просвещение субъектов образовательного процесса в сфере «школа-вуз» по вопросам организации психологической работы в образовательном учреждении в рамках реализации ФГОС и с целью повышения их психолого-педагогической культуры;
  • научное прогнозирование и предупреждение социально-психологических рисков образовательного процесса.

Методологическая база НИЛ ПС

Системно-синергетический анализ; гуманистическая педагогика и психология; системно-деятельностный подход; антропологический подход;  акмеологический подход.

 

 

5. НИЛ РЛК – научно-исследовательская лаборатория по развитию литературоведческих компетенций

Адрес сайта: http://olhovskaya.okis.ru

 

Заведующий НИЛ ПСЮ.И. Ольховская, кандидат филологических наук наук, доцент, заведущий кафедрой литературы и методики преподавания Куйбышевского филиала ФГБОУ ВПО НГПУ.

 

Научные консультанты:

М.С.Штерн, профессор, доктор филологических наук, ФГБОУ ВПО ОмГПУ имени Горького;

В.В.Мароши, доцент, доктор филологических наук, профессор ФГБОУ ВПО НГПУ.

 

Проблема исследования НИЛ РЛК

Литературоведческие компетенции на примере изучения жанрообразующих процессов в  русской литературе

 

Цель исследования НИЛ РЛК

Развитие литературоведческих компетенций субъектов образовательной педагогической деятельности на примере изучения жанрообразующих процессов в прозе М.М.Пришвина

.

Задачи исследования НИЛ РЛК:

  • проведение исследований по проблемам развития литературоведческих компетенций  и педагогического сопровождения образовательных учреждений в рамках реализации ФГОС;
  • реализация научных достижений НИЛ РЛК и активирование научно-педагогического сообщества в учебный процесс образовательных учреждений регионального сообщества.

 

Методологическая база НИЛ РЛК

Теория жанровых моделей и анализа научного и художественного текста; педагогика и психология; системно-деятельностный подход;   антропологический подход.

 

 

 


III Международная очно-заочная научно-практическая конференция "Конструктивное обучение в образовательной системе школа-вуз: проблемы и решения"

состоится 18-19 ноября 2016 года. Статьи для публикации в сборнике материалов будут публиковаться по мере набора необходимого количества статей. Статье присваивается УДК, ББК, авторский знак и регистрируется в RINC (Е-Либрари).

Круглый стол

Руководителям НИЛ ПШ КФ НГПУ, необходимо подготовиться к торжественной презентации отчетов научно-исследовательских лабораторий за 2013 год в форме "Круглого стола", которая состоится: 15 lдекабря 2014 г. в 15.00 в ауд. 103

Выставка-отчет работы Педагогической школы за 2014 год

В библиотеке Куйбышевского филиала ФГБОУ ВПО НГПУ состоится выставка-отчет работы Педагогической школы .

Мастер класс "Урок конструктивного типа"

Для учителей школ, преподавателей и студентов, а также для руководителей  научно-исследовательских лабораторий  в рамках практической части Второй Международной конференции проводится мастер-класс по разработке  конспектов и проведению уроков конструктивного типа.

II Международная заочная научно-практическая конференция

15 ноября 2014 года прошла Вторая Международная конференция. Издан сборник материалов. Готовится к изданию дополнительный сборник материалов.

счетчик посещений